Корзина пустая

Задвижки водопроводные, разновидности и устройство, задвижки с обрезиненным клином

Автор: Администратор вкл. . Posted in Статьи

Задвижки водопроводные

Содержание:

Задвижки представляют собой запорную арматуру используемую в различных транспортировочных трубопроводах (по ним может передаваться вода, нефть, газ и другие вещества). С их помощью можно регулировать прохождение необходимого количества среды, либо полностью перекрывать ее поступление. Для того чтобы определиться с выбором, мы предлагаем вкратце рассмотреть их разновидности и конструктивные отличия.

Задвижка клиновая для водопровода

Задвижка клиновая

Используется в системах перекачки воды, пара, газа, нефтепродуктов и др. веществ.

Напор в данной конструкции перекрывается при помощи затвора - клинообразного диска круглой формы, сдвигаемого под прямым углом к направлению движения среды. Этот диск размещается между кольцами уплотнений, расположенных с некоторым наклоном друг относительно друга.

Виды клина применяемые в данной конструкции:

  1. Цельный жесткий
  2. Двухдисковый
  3. Цельный упругий

Задвижка параллельная для водопровода

Задвижка параллельная

 

Обладает высокой степенью надежности и используется в системах с любой температурой среды, без опасения заклинивания. Перекрывающим элементом служит один или два диска с распорными пружинами или клином между ними.

 

Используемые виды шпинделя в задвижках:

  1. Вращаемый шпиндель (невыдвижной). Не перемещается вверх при открывании, он только совершает вращение, а резьба находится под воздействием вещества в полости трубы.
  2. Выдвижной шпиндель. Применяется при транспортировке агрессивных веществ. Перекрывая или открывая полость труб, резьба располагается за ее пределами и не подвергается коррозии, так как не контактирует с рабочим веществом. Недостаток - большие размеры.

Основные характеристики задвижек

  • Максимальная рабочая температура - 565°C
  • Максимально допустимое давление - 25 МПа
  • Диаметр - от 4 до 200см

Преимущества задвижек над другими типами запорной арматуры

  • Простота конструкции
  • Возможность перекачки в любом направлении
  • Относительно малые размеры
  • Невысокое гидравлическое сопротивление
  • Возможность управления при помощи электрического привода

Задвижки стальные водопроводные

Задвижки стальные

Имеют простую конструкцию, состоящую из корпуса, крышки и выдвижного шпинделя. Они не могут быть использованы для регулирования напора, так как затвор находится в полностью открытом или закрытом положении. Подключаются при помощи муфтовых или фланцевых соединителей, или путем сварки.

 

Стальная арматура различается по таким характеристикам:

  • Расположение основного ходового узла
  • Конструкция затвора (параллельные и клиновые задвижки)
  • Тип привода (гидравлический, электрический, пневматический, ручной)
  • Вид соединения.
  • Способ изготовления (штампованные, сварные, цельнолитые изделия)

Задвижки чугунные фланцевые

Задвижка чугунная 30ч39р

Состоят из корпуса и клиновидного затвора, движущегося вдоль уплотнителя, перпендикулярно направлению потока. Подсоединение - только фланцевое. С успехом работают в трубопроводах горячей и холодной воды, канализации, бытовых газопроводах, при перекачивании вязких веществ. Чугун несколько уступает в прочности стали, но по другим параметрам превосходит ее.

Преимущества: низкая стоимость, несложность конструкции и монтажа, простота и легкость техобслуживания, низкое гидравлическое сопротивление. Большой популярностью пользуется чугунная фланцевая задвижка 30ч6бр, используемая для полного перекрытия трубопровода. Также часто используется задвижка с обрезиненным клином Jafar, обеспечивающая высокую герметичность и конструктивную надежность.

Чугунные задвижки бывают:

  1. Суженными. Внутренний диаметр изделия меньше диаметра трубы. Дают возможность устанавливать скорость и объемы  перемещаемых жидкостей. В этом случае уменьшается масса и размер, а также облегчается управление арматурой.
  2. Полнопроходными. Диаметр арматуры равен диаметру трубы.

Монтаж водопроводных задвижек

Существует несколько основных способов соединения водопроводной запорной арматуры:

  1. Фланцевое. Самый распространенный вид подсоединения арматуры. Между фланцами устанавливается герметизирующая прокладка, а сами фланцы стягиваются болтами с гайками.
  2. Муфтовое. В основном применяется при монтаже труб из пластика (полиэтилен, поливинилхлорид). Герметичность между трубой и арматурой создается манжетным уплотнением в муфтах.
  3. Раструбное. Используется для пластмассы (полиэтилен, ПВХ). Труба заводится в раструб задвижки и герметизируется манжетным уплотнителем.
  4. Сварное. Используется для монтажа металлических труб.

Некоторые задвижки крепятся непосредственно на трубопроводах, без использования дополнительных элементов крепления. В этом случае входное и выходное отверстия арматуры должны соответствовать используемым трубам.

  • На заметку:
  • Нельзя выполнять установку задвижек вниз маховиками. Это может привести к утечкам.
  • При использовании соединения на  фланцах необходимо контролировать, чтобы все детали были хорошо совмещены между собой.
  • Перед монтажом задвижек, места соединений обязательно нужно очистить от различных загрязнений и ржавчины.

 

Арматура JAFAR

Мы рассмотрели основные виды и конструктивные особенности водопроводных задвижек, вам же предстоит сделать выбор, основываясь на том, что от качества запорной арматуры зависит полноценная работа всей системы транспортировки.

Арматура водопроводная, задвижки с обрезиненным клином

Комментарии  

 
#1 Dwightaland 15.04.2018 05:21
заказать продвижение сайта логин в скайпе SEO PRO1
Цитировать
 
exit

Фотографии с выставки: